Featured

Bottega Gold у Пьетро Ронгони

Впервые я увидела золотые бутылки Bottega Gold в Duty Free лондонского Hithrow. Они были выстроены в пирамидальное сооружение и производили впечатление «восхитительного безумия». То ли сверкающий Вегас, то ли дорогущий Дубай, то ли чокнутая на гламуре Москва 00-х.  Мимо не пройдешь.  Хорошо помню, как подумала – вот бы посмотреть на человека, который это чудачество придумал. Это было несколько лет назад. Оказалось, что мысль-таки ушла в небесную канцелярию и пару дней назад мне пришел мейл с приглашением на ужин с Сандро Боттега – владельцем компании Bottega S.р.А

Bottega Gold a Mosca

Сандро – человек экстраординарный, с 13 лет он помогал отцу производить граппу, а в 20 лет, как старшему из детей, ему пришлось возглавить компанию. Шаг за шагом, без субсидий, рассчитывая только на свои силы, семья превратила региональную Distilleria Bottega в известный во всем винном мире бренд. Сегодня вина Bottega и граппу Alexander можно купить в 90 странах мира. В собственности у семьи винокурня и виноградники в зоне Тревизо, погреба в Вальполичелле и в тосканском Монтальчино. Bottega S.р.А производит не только разные варианты ароматнейшей граппы, но и Просекко, Амароне, Речото, Брунелло ди Монтальчино, Кьянти… И эти вина регулярно отмечаются престижными наградами
Приглашением я радостно воспользовалась, тем более, что ужин проходил в Pane e Olio, где с недавнего времени шефствует Пьетро Рангони, обладатель премии Italian cookery master chef award  и итальянский шеф, который, появившись 16 лет назад в Москве, создал славу не одному ресторану. Да собственно, показал российской столице, что действительно значит итальянский ресторан. Но главное в том, что он умопомрачительно вкусно готовит.  Сандро Боттега и мы, его гости, оценили потрясающую кухню гостеприимного Пьетро. Вспоминая, сама себе завидую.

Ресторан Pane & Olio в Москве

Все началось с радушного знакомства под прошутто и Il Vino dei Poeti Prosecco. Рассказывают, что в Венето «10 утра – не рано», чтобы пропустить бокальчик. Тут же мелькнула мыль о переезде в Венето. Il Vino dei Poeti Prosecco я вообще могла бы пить  перед утренним кофе, ну хотя бы по субботам. Легкое, воздушное, освежающее, обещающее хороший день.  Но и для начала вечера «вино поэтов» более, чем подходит.
Пока Сандро рассказывал о компании, принесли два вида божественного ризотто – с грибами и со скаморца. К тому времени я узнала, что золотые бутылки для просекко Gold придумал сам Сандро, и производит их компания самостоятельно, что золото на бутылки – не фольга, и не краска, а прочнейшее гальваническое покрытие.  Помимо золотой красоты на стеклодувном заводе производят все стекло для погреба, отличные бокалы, а для некоторых видов граппы фантастически красивые бутылки по старинным муранским технологиям. А еще оказалось, что Сандро пишет книгу рецептов. Вы знали, что если в ризотто сделать углубление и добавить туда просекко, вкус получается нежнейший? В Москве пока сочетают классически – ризотто в тарелке, просекко в бокале. Кстати, Gold действительно отдельная история. Мягкое, округлое, и, что неожиданно для просекко, тельное вино с ярким фруктовым ароматом. Это какой-то иной взгляд на просекко, когда претензия на элегантность оправдана. Просекко прекрасно сочетается и с ризотто, и с равиоли, и с массой других блюд.

Моим фаворитом на тот вечер стало Bottega Rose Gold из Pino Nero. Чудный кристально-розовый цвет, нежный запах садовых ягод, во вкусе малина. Романтичная история! А заканчивали вечер фруктово-маслянистой граппой Alexander. Wow!

Шесть миллионов продаваемых бутылок в год – это не весь бизнес семьи Боттега, множество сопутствующих бизнесов, как например, бары с полноценными сетами меню в России, Дубае, Сингапуре, Америке. Bottega – это маленькая империя. Или большая? В качестве гостьи, скоро я сама увижу империю воочию  - предвкушаю море удовольствия.

Elena Negreskul